Покупать мебель или делать ее на заказ? Такой вопрос время от времени задает себе каждый из нас. С одной стороны, готовые (и при этом доступные) решения редко соответствуют нашим представлениям об идеале, с другой создание мебели по индивидуальным меркам пугает сложностью процесса и непредсказуемостью результата. Чтобы узнать, с чем на самом деле сталкиваются решившие заказать мебель, и выгодно ли это, мы поговорили с дизайнером Евгений Топильской.
Сделать интерьер спальни в стиле прованс студию Евгении
«Для начала мы поехали в крупный мебельный торговый центр, чтобы определиться с предпочтениями и пожеланиями хозяев. Казалось, что нет ничего проще, чем подобрать мебель в стиле прованс, но не тут-то было, — рассказывает Евгения. — То габариты не подходят, то цвет не тот, то слишком грубая фактура, то не хватает каких-то элементов, то цена кусается». В поисках идеальной мебели дизайнер съездила еще в несколько ТЦ, но и там ее ждала неудача: ничего подходящего клиентам не было. Особенно сложно оказалось подобрать стеллажи, которые нужно было вписать в нишу возле телевизора. От идеи купить готовую мебель пришлось отказаться.
Решив делать мебель на заказ, Евгения выбрала три десятка фирм, в которые отправила первый запрос о материалах, условиях работы и ценах. Десяти лучшим отправилось второе письмо с ТЗ: габаритами, цветовым решением, декором и примерами. «Мы стали ждать ответа, и... ни в одной из компаний не прошли по бюджету! Если цена комодов и туалетного столика была адекватной, то стоимость стеллажей уж слишком высока».
Решение пришло неожиданно. У той самой кровати, с которой заказчики не хотели расставаться, была кованая спинка. Почему бы не сделать стеллажи коваными? Евгения предложила это заказчикам, и они с радостью согласились.
«Обзвонив множество кузней, я выбрала несколько, в которые съездила и посмотрела производство. После этого я от руки нарисовала эскиз, отражающий общий рисунок и сложность работы. Боковины стеллажей я решила оформить листьями, как на изголовье кровати, а полочки сделать из стекла. Потом пришла идея дополнить стеллаж кованой цветочницей, а прикроватный столик из массива заменить на комбинированный, с кованым основанием. Появился и еще один элемент, панно на стене, плавное перетекающее с боковины одного из стеллажей». Эскиз отправился кузням, и после того, как они прислали сметы, сроки и условия работы, дизайнер остановилась на одной компании, с которой и заключила договор.
«Я перечертила эскиз в AutoCAD, составила подробное техническое задание и, вместе с заказчицей, уже на производстве, мы утвердили материалы для изготовления стеллажей», — описывает Евгения следующий этап работы. Для каркаса решили использовать металлический уголок, а узор, чтобы получился ажурнее, сделать из прутьев разного диаметра. После того, как мастер сковал небольшую деталь стеллажа в натуральную величину, дизайнер и заказчица проверили, как работают материалы и как выглядят сварочные швы, и окончательно запустили проект в работу.
«Изготовление всех кованых элементов заняло примерно полтора месяца. Раз в неделю я ездила на производство и контролировала ход работ».
Надо сказать, мастера мы нашли – настоящего волшебника! Он делал все очень аккуратно и точно по чертежам», — рассказывает Евгения. После того, как стеллаж был сварен, стало понятно, что обычная покраска будет выглядеть на нем грубовато, и было решено остановиться на порошковом покрытии. Это сделало проект чуть дороже и отодвинуло его сдачу примерно на 10 дней, но желание безупречного результата было сильнее.
Пока ковались стеллажи, в производство запустили корпусную мебель: два комода, туалетный столик, пуфик, полочки и столешницу для комбинированного столика. Элементы корпуса мебели было решено сделать из МДФ, а фасады — из массива дуба. С выбором мастерской и контролем производства проблем не возникло. «Мы выбрали компанию, у которой производство находилось в Белоруссии. Нас устроило качество, сроки и стоимость. Немного пугала удаленность производства и невозможность приезжать и контролировать ход работ, но, изучив портфолио компании, мы решились. Все делали обсуждали с ними по электронной почте. В итоге все сделали, привезли и собрали точно в срок!»
«Комната получилась даже лучше, чем мы задумывали изначально, — делится Евгения впечатлениями от воплощенного проекта. — Стеллажи получились очень воздушными, абсолютно не загромождающими пространство».
Несмотря на то, что мы заказывали мебель в двух разных местах, благодаря комбинированным элементам (столику на ажурном основании, МДФ-полкам на кованых уголках) вся мебель выглядит одним комплектом.
Самое главное, хозяйка может экспериментировать со стилем: с помощью декора менять его от прованса до легкой классики.
В ответ на наш вопрос, выгодно ли делать мебель на заказ, Евгения отвечает, что купить готовые вещи оказалось бы дешевле, но не существенно: «Разница была бы не более 30%, но нам не удалось бы учесть все пожелания заказчиков. Удача, что мы придумали сделать стеллажи коваными: если бы мы решили делать мебель только из МДФ и массива, бюджет раздулся бы в полтора раза. А так мы нашли золотую середину, которая устроила всех, и только улучшили проект!»
И напоследок — совет от Евгении Топильской для тех, кто решится заказывать мебель сам, без посредничества дизайнера.
«Внимательно изучите портфолио фирмы-производителя, уделите особенное внимание узлам и отдельным элементам мебели (обычно их не выкладывают на сайты, а показывают непосредственно в офисах, чтобы избежать плагиата). Тщательно продумайте дизайн изделия или найтите фотографию/картинку с похожей вещью. Перед тем, как заключать договор, не поленитесь доехать до производства и пообщаться с мастером лично. Вы должны убедиться, что понимаете друг друга, говорите на одном языке. Это нужно для того, чтобы готовое изделие не стало неожиданным сюрпризом просто потому что вы не смогли донести до мастера свою мысль, и он понял все по-своему. Да, и еще: не делайте замеры сами, лучше вызвать профессиональных замерщиков, которые обратят внимание на особенности помещения, которые вы сами можете не заметить».
Вообще же, уверена Евгения, проще обратиться к дизайнеру. На фоне общей стоимости заказа его услуги не будут выглядеть слишком дорогим удовольствием, особенно если помнить, что цена ошибки — переделка неудачного варианта или плохое настроение из-за того, что вещь вышла неудачной.
Больше интересного на «Квартблоге»:
Комментарии (1)