Это только на первый взгляд кажется, что комнату для школьника легко спроектировать и оформить: поставить рабочее место, свет слева (если ребенок не левша), шкаф для книг — и готово! А как быть с местом для игрушек, нужны ли они теперь в комнате? И что делать, если ребенок будет заниматься в общей комнате?
— Жил себе ребенок почти до 7 лет в своей комнате с игрушками по всем углам, а потом пришло время переделывать игровую по сути комнату в учебную. Может ли это негативно сказаться или не стоит переживать?
— Смело менять обстановку... Интересно поставлен вопрос. Как будто только родители решают, как будет выглядеть комната первоклассника. Для начала важно понять, что это — пространство ребенка, его убежище, его место жительства, его безопасное логово. Поэтому важно ничего не делать против воли самого ребенка, иначе ему не захочется там бывать, из-за чего весь смысл «своей комнаты» потеряется. Поэтому переживать стоит. А еще нужно учитывать индивидуальные особенности своего ребенка. Для некоторых начало школы — настоящий стресс: новые правила, новые ограничения, новая жизнь. Очень важно оставить ребенку возможность легко справляться со стрессом, то есть сохранить привычное место, игрушки, возможно, «детскость» пространства. Вносите изменения постепенно, с того, что необходимо: поставьте стол, оборудуйте удобное рабочее место. Но пусть останется и пространство для привычных игр — это решается различными вариантами зонирования.
— Телевизор и компьютер лучше поставить в комнате ребенка или в общей комнате?
— Что касается компьютера, это уже скорее о подростках. Если он личный и нужен ему, то он должен стоять в его комнате, конечно. Первоклашкам же компьютер еще не так необходим.
— Постепенно будут накапливаться грамоты, похвальные листы, дипломы и т.д., стоит ли делать в детской комнате специальную полочку для них или не надо излишне акцентировать внимание?
— Вопрос о грамотах и наградах очень интересен. Стоит разобраться, чьему самолюбию подыгрывают такие «наградные выставки» — родительскому или детскому? Если родители смогут честно ответить на этот вопрос, то тогда они поймут, нужны ли такие полки их ребенку. Опять же, некоторые дети нуждаются в постоянной поддержке своей самооценки, а для других такое подчеркивание может быть болезненным («А вдруг я не выиграю в следующем конкурсе? Тогда меня перестанут любить?»). Важно, чтобы грамоты и награды не возводились в ранг необходимых и важных — ребенок должен чувствовать, что им гордятся даже без этих наград и побед.
— Что обязательно надо учесть и сделать, если у ребенка нет отдельной комнаты, а делать уроки приходится в общем пространстве?
— Если у ребенка нет своей комнаты, то важно, чтобы в общей комнате у него был свой стол — с его вещами, тетрадями, полками. Если и это невозможно, то важно организовать мобильную систему хранения, где будут лежать его вещи, чтобы в любой нужный момент кусочек общего стола мог бы превратиться в его рабочее место.
— О чем надо помнить родителям, когда они переделывают детскую?
— Главное — слушать своего ребенка, чувствовать, что ему надо, и помнить, что начало школы — это не только радость, но и огромный стресс для первоклассника, поэтому сейчас ему очень нужна поддержка родителей, стабильность и возможность хотя бы дома побыть все еще маленьким.
Если вам нужно вдохновение, то у нас есть готовые
Фотографии: babypalace.ru, homeozoic.com, liveinternet.ru
Больше интересного на «Квартблоге»:
Комментарии (0)